Использование индикаторов при разработке торговых алгоритмов
Торговля по индикаторам – одно из самых популярных направлений торговли, особенно среди начинающих трейдеров.
Каждый, кто только приходит торговать на биржу, обычно проходит следующие стадии.
1. Поиск «Грааля» – безошибочного индикатора, который всегда даёт верные прогнозы.
2. Осознание, что такого индикатора не существует.
3. Желание разобраться, как пользоваться индикаторами правильно.
С теми, кто уже дошёл до третьей стадии, мы подробно разберём особенности работы различных индикаторов и подумаем, как их использовать при разработке торговых стратегий.
Какие бывают индикаторы
Для начала нужно понять, что любой индикатор формируется ценой, а вовсе не наоборот. Поэтому индикатор и не способен давать «прогнозов», а способен лишь указать, как себя ведёт цена. Решать, что делать и какие сделки совершать, трейдер должен сам, на основании показаний индикатора (лучше нескольких) плюс других торговых сигналов.
Индикаторы бывают очень разные, в том числе:
• Опережающие (тренд ещё не начался, они его уже показывают).
• Запаздывающие (тренд начался, но индикатор показал это позднее).
• Осцилляторы.
• Канальные (для работы в «коридоре».
• Индикаторы объёма (показывают объёмы совершаемых сделок на рынке).
У каждого из них – свои особенности, а главное своё применение, примерно как у столярных инструментов. И прежде чем выбрать тот или иной, нужно чётко понять, какое действие вы хотите выполнить, и что вам потребуется для него: рубанок или пила.
Например:
• Осцилляторы хорошо подходят, чтобы увидеть момент входа цены в зоны перекупленности/перепроданности, когда пора закрывать позицию.
• Канальные работают, когда цена находится в боковом диапазоне и дают возможность подобрать оптимальный момент для открытия позиции.
• Опережающие дают возможность подготовиться к тренду.
Чётко разобравшись с тем, что вы хотите получать от индикатора, вы сможете выбрать его без особого труда.
В большинстве случаев трейдер, опять же по аналогии с инструментами, использует несколько разных индикаторов, которые обслуживают весь спектр стоящих перед ним задач.
Но просто выбрать индикатор мало, так как ещё нужно:
• Правильно задать для него таймфрейм.
• Выполнить настройку параметров.
• Протестировать его работоспособность на исторических данных.
• Протестировать в режиме реальной торговли на виртуальном счёте.
Опыт показывает, что при грамотном подходе почти любой индикатор хорошо работает, так что нет смысла искать какой-то «особенный». Под хорошей работой в данном случае понимается то, что индикатор даёт порядка 50 % достоверных сигналов, а этого вполне достаточно, чтобы ваша стратегия была прибыльной.