Как добиться успеха: переосмысление простых истин Оскара Хартманна
Не имеет значение, чем именно вы занимаетесь. Так или иначе, но ваша задача – быть успешным. Как добиться поставленного результата? Из чего состоит формула успеха? Сначала может показаться, что это философские вопросы, на которые банально не существует ответа. Впрочем, это не совсем так.
Оскар Хартманн – успешный бизнесмен, он регулярно выступает на всевозможных тренингах и конференциях. Он эксперт в области предпринимательской деятельности. Оскар уверен, что формула успеха состоит из простых компонентов, которые мы часто игнорируем. Решить эту проблему поможет переосмысление, казалось бы, на первый взгляд банальных истин.
Основная движущая сила – это действие
Если у вас появляется идея, то вы ее реализуете или проигнорируете. Третьего варианта не дано. Невозможно достичь успеха, если постоянно пребывать в статике. Например, если вы увидели в фитнес-центре или ночном клубе красивую девушку и вам она понравилась. Можно к ней подойти и познакомиться или продолжать лишь глазеть со стороны.
Необходимо каждый день преодолевать свой страх, сомнения и стеснения. Именно действие – индикатор вашей успешности. Оскар Хартманн рекомендует абсолютно всем отслеживать уровень своей активности. Следите за тем, какое количество деловых встреч вы посетили, сколько отправили e-mail писем, совершили телефонных звоноков и т.д. Чем выше уровень вашей активности, тем ближе вы к успеху. Люди, которые ничего не делают априори не способны достичь колоссального результата.
Почему-то многие считают, что в бизнесе могут добиться успеха только умные, хорошо эрудированные люди, но на самом деле это правда лишь отчасти. Возможно, ваши конкуренты умнее вас и более образованы, но если вы постоянно действуете, то вам, несомненно, удастся их обскакать.
Вера как стимул к действию
Чтобы постоянно выходить из зоны комфорта и бороться с внутренним страхом, нужно иметь хороший раздражитель в виде стимула. Иными словами, вам необходимо верить, и тогда, активное действие будет закономерным результатом. Совершенно необязательно, чтобы вы верили в истину.
Оскар Хартманн наводит из своей личной жизни очень точный пример. Будучи подростком, он посещал секцию плавания вместе со своим другом. Они были далеко не самого высокого роста. Его товарищ был уверен, что плавание позволит ему вырасти. Это был постоянный предмет дискуссий. Со временем Оскар перестал часто видеться и общаться со своим другом. Однако однажды он наткнулся на интересное исследование. Группа ученных сумела доказать, что рост – генетическая особенность человека, соответственно, его нельзя увеличить, посещая секцию плавания.
Оскар вспомнил о старых дискуссиях и скинул ссылку на результаты исследования своему старому другу. Взамен ему пришел сертификат, подтверждающий, что его друг стал чемпионом мира по плаванию. Мораль заключается в том, что человек действительно верил в иллюзию, миф, но именно этот стимул помог добиться ему глобальной цели.
Разрыв между тем, что мы знаем и тем, что мы делаем
Проведите ментальный эксперимент. Постарайтесь разделить основные 7 векторов развития каждого человека. В качестве примера возьмем систему оценки Оскара Хартманна:
- физиология;
- эмоции;
- любовь;
- ценности;
- карьера;
- мировоззрение;
- финансы.
Теперь тщательно проанализируйте себя в соотношении с этими категориями. Выставьте объективную оценку по каждому направлению от 1 до 10. Так вы сможете определить, в чем именно вы уступаете. Например, вам не хватает полезных навыков в управлении финансами или наоборот, вы грамотный экономист, но совершенно запустили физическую форму.
Поставьте себе простой вопрос, вы знаете, что вам нужно сделать для того, чтобы улучшить оценку по каждому направлению? Или вы просто не знаете, как улучшить тот или иной компонент. Наверняка вы знаете, как подтянуть знания, обзавестись надежными друзьями или улучшить физическую форму. Тогда возникает логичный вопрос, почему вы до сих пор этого не сделали? Почему вы не избавились от недостатков, если знаете, как это сделать?
Это и называется разрывом между тем, что мы знаем и тем, что мы делаем. Этот термин был введен группой британских и американских ученых. Им также удалось доказать, что в среднем человек делает лишь 5% от того, что знает. Ваша задача планомерно увеличивать этот показатель. Если вам удастся поднять планку даже на 2-5%, то поверьте, результат будет заметен невооруженным взглядом.
Путешествия – генератор свежих идей
Предположим, что у вас есть стартовый капитал, но вы банально не можете найти для себя объект инвестиций. Не исключено, что денег нет, но вы готовы действовать. Как выбрать нишу? Если финансы позволяют, тогда обязательно начните путешествовать, чтобы определить уровень популярности заведений или проектов, которых нет в вашей стране. Еще 10 лет назад Starbucks не было в России или Германии, если бы вы вложили деньги в этот бизнес тогда, то сегодня бы получали многомиллионную прибыль.
Отыскать перспективную нишу можно также с помощью интернета. Проанализируйте порталы, которые чрезвычайно популярны за рубежом, почему бы вам не открыть аналогичный по тематике сайт, но в своей стране? Этот бизнес не требует колоссальных инвестиций. Например, Оскар Хартманн начал свой путь именно с создания интернет-магазина спортивного питания.
Чтобы стать успешным бизнесменом, совершенно необязательно иметь престижное образование. В университете вас научат различным способам планирования, проведения анализа и т.д. Но это лишь инструменты, позволяющие оптимизировать определенные процессы. Поэтому мы продолжаем настаивать на том, что ключ к успеху – действия, а не знания и талант.
Насколько важен дедлайн?
Правильная постановка цели – чрезвычайно важный момент, позволяющий вам стать более успешным. Например, вы решили привести себя в форму и считаете, что для этого вам нужно скинуть 5 кг. В обязательном порядке, нужно поставить виртуальный дедлайн. В противном случае, вам никогда не удастся достигнуть положительного результата.
Все эти закономерности работают и в бизнесе, особенно, если у вас есть регулярный доход на основной работе. Крайне тяжело отказаться от привлекательной зарплаты и шагнуть в неизвестность. Внутренний страх будет провоцировать вас отказаться от всех идей. Особенно эта проблема актуальна для тех людей, которые уже имеют семью.
Ваша задача – переступить через свои сомнения и страхи. Придумайте проект, а потом поставьте для себя виртуальный дедлайн. Только так можно начать действовать.
Грамотный план или стратегия не является показателем эффективности
Майк Тайсон сказал: «У каждого есть план, до первого удара в лицо». Его цитата очень актуальна не только в боксе, но и в бизнесе. Опытные предприниматели тщательно анализируют рынок, продумывают стратегию до мелочей, но все планы рушатся в момент первой неудачи. Когда первоначальная стратегия не срабатывает, вы можете все бросить и уйти из бизнеса или продолжать действовать.
Вероятно, вас спишут со счетов после первого фиаско, даже если за вашими плечами существенный бэкграунд. Таких примеров миллионы. Однако все это формальности. Главное правило – не списывайте себя со счетов сами. Продолжайте действовать и запускайте новые проекты. Никогда нельзя останавливаться. Бизнес не любит статики.
Предположим, вам удалось открыть прибыльное дело, но его крайне сложно масштабировать, поэтому оно приносит небольшой профит. Не нужно отказываться от прибыльного проекта, продолжайте развивать его, параллельно диверсифицируйте денежные средства, инвестируя в новые бизнес-модели. Некоторые из них принесут убытки, а другие, наоборот, позволят значительно увеличить капитал.
Не слушайте советов друзей, экспертов и аналитиков
Предположим, что вы создали на бумаге несколько перспективных проектов. Вы не являетесь настоящим экспертом в этих сферах деятельности, поэтому обращаетесь за помощью к специалистам. С вероятностью 99% они вам скажут, что это не самая удачная идея и у вас абсолютно нет шансов.
Если беспрерывно анализировать рынки и текущую экономическую ситуацию, то можно быстро найти широкий спектр недостатков. Сильных и слабых сторон у любого бизнеса чрезвычайно много. Не нужно тратить время на постоянный мониторинг и составление отчетов, просто действуйте. Пробуйте воплощать идеи в жизнь. Теория не позволяет создавать с нуля прибыльные компании, успеха добиваются исключительно практики.
Задавайте себе правильные вопросы
Перманентный экономический кризис, динамичное падение ВВП – основные причины, в силу которых российские бизнесмены не инвестируют деньги в открытие новых проектов. Логика проста и понятна, зачем вкладывать финансы, когда на пороге масштабный кризис. Впрочем, это неправильное мышление. Кто сказал, что нельзя зарабатывать деньги во время кризиса?
Сегодня одной из самых экономически развитых государств считается Япония. Однако далеко не всегда все было так прекрасно. В середине 2000-х годов в стране восходящего солнца тоже царил экономический кризис. Однако в этот период в Японии появилось сразу 13 новых миллиардеров, создавших бизнес с нуля.
История подтверждает, что в кризисное время отличную доходность показывает рынок подержанных автомобилей, а также магазины с фиксированными ценами. Поэтому не нужно искать оправданий. Поставьте себе правильный вопрос, чтобы найти оптимальную бизнес-модель, которая будет востребована и актуальна сегодня.
Страх побеждает страх
Наверняка многие из нас задумывались о смерти. Это очень неприятный внутренний монолог. Что будет, когда меня не станет? О чем говорят или думают люди, когда им сообщают, что жить осталось всего лишь несколько дней или месяцев? Они возмущенно говорят о том, что многого не успели сделать. Заметьте, никто не хочет чему-то учиться или поразмышлять. Страх смерти заставляет нас действовать. Поэтому мы и говорим, что страх побеждает страх.
Найдите миссию
Никто не строит бизнес просто так. Изначально мотив прост и банален – обеспечить себя и свою семью. Купить квартиру или машину. Поверьте, все эти цели локальны, поэтому при правильном подходе их можно достичь за 3-5 лет. Что делать дальше, когда все что вы запланировали уже выполнено?
Необходимо переосмысление, чтобы найти новый стимул действовать и создавать инновационные проекты. Необязательно концентрироваться на материальных благах, можно создавать некоммерческие или благотворительные организации. Помогайте людям или животным. Все это неважно. Главное – иметь глобальную цель и постоянно продолжать действовать.
Я считаю, что добиться большого успеха можно в любом деле, чем бы ты не занимался. Причина многих неудач кроется не только в том, что народ бездействует, а в том, что просто нет цели в жизни, ничего не хотят. Вечером вместо того, чтобы что-то сделать полезное для того, чтобы завтра жить лучше, просто лежат на диване и больше ничего таким людям не интересно. Поэтому нужно менять мышление.
Как бы это банально не звучало, но всё равно добиваются больше успехов те люди, у которых из детства заложены неплохие финансовые возможности. Дело даже не в возможностях. а в том, кто родители, какое мышление, где учились, чем занимаются. Очень мало людей, которые вышли из простых семей и смогли стать мега успешными. Поэтому каждому своё.
А я думаю, что всё зависит от целей и жизненной установки.
Я не говорю, что я мега успешный человек, но в свои чуть больше 30 лет имею больше, чем мои родители имеют по сей день.
Я не говорю, что я лучше, просто пошёл по другому пути и как результат я сейчас имею то, о чём мечтал.
Мечтой нужно жить и тогда это становиться смыслом жизни.
Если хочешь что-то изменить, то всегда нужно начинать только с себя. Большинство людей, которых я зная и я в том числе отдают первому месту вопрос, который касается финансам, как бы это банально не звучало, но это так. Когда есть хорошая финансовая подушка, так проще думать, творить, инвестировать, путешествовать и развиваться в семи основных векторах, которые были описаны чуть выше.
Проще всего закрыться в себе, а еще лучше уехать куда-то, чтобы никто не видел и не слышал и составить чёткий план по достижению цели и это сделать. Общество очень сильно мешает, сбивает с толку. Сам столкнулся в своё время с критикой родственников и было мне очень не просто эти все моменты преодолеть.
Мне нравится, когда говорят, что никогда не нужно начинать своё дело и думать только ради денег, потому что это провал на 100% и скорее всего, что денег ты не получишь никаких. Типа, что нужно это делать для пользы, чтобы помочь людям решить какую-то проблему. А существовать на что?
По этой логике тогда должно быть несколько видов бизнеса, чтобы можно было на доходы от одной деятельности существовать и развивать всё остальное.
Для достижения успеха большого нужно просто изначально выбрать правильную стратегию и тогда вы будете видеть, как быстро идёте к своей цели. Беда многих людей, которые хотят преуспеть состоит в том, что они хотят получить всё и сразу, а такого не бывает. Результат должен быть накопительным, а вы в свою очередь должны жить этой целью.