Главная › Форумы › Криптовалюты › Основные подходы в токенизации бизнеса
В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление Вячеслав 6 года, 10 месяцев назад.
Токенизация бизнеса предполагает использование собственного токена в качестве цифрового продукта, ценность которого определяется на открытом рынке. При этом ценность привязана к услугам или товарам компании-владельца. Сейчас такой подход является мейнстримом, и 2018 год обещает наполнить бизнес цифровыми активами. Разберемся же, какими преимуществами обладает токенизированный бизнес и какие подводные камни могут встретиться на пути его создания.
Привлечение средств на развитие бизнеса
Как привлечь средства в собственный проект? На этот вопрос зачастую не находит ответ большинство начинающих предпринимателей, что заводит их в тупик. Решить его помогает Александр Иванов — основатель компании Waves. Как отмечает Александр, ранее привлечением денег в бизнес занимались венчурные фонды. Основной их проблемой является работа над проектами с большой капитализацией. Они гонятся за мейнстрим-бизнесом, который может дать огромные проценты прибыли. Так мелкий бизнес остается без поддержки.
При появлении интернета был разработан Kickstarter — краудфандинговая модель, которая позволяет обратиться к общей интернет-аудитории и попросить денег на проект. Можно выделить несколько недостатков Kickstarter:
- обязательное наличие резидента в США или Великобритании. Это необходимо для получения банковского счета в этих странах;
- премодерация проходит ожесточенную проверку;
- комиссии Amazon Payments и Kickstarter в сумме могут составить 10% от всех собранных средств;
- выплата налогов;
- если проект не набрал необходимую заявленную сумму, он не будет профинансирован полностью;
- проекты на Kickstarter собирают «донаты», а не инвестиции. Это означает, что у инвесторов нет коммерческой заинтересованности в развитии объекта. Они просто хотят своим платежом поддержать разработчиков.
При появлении криптовалют и блокчейна была разработана новая схема привлечения средств — ICO.
На данный момент российское законодательство еще не приняло законы, регулирующие ICO. Следовательно, первичное распределение монет легально при соблюдении некоторых базовых правил.
Существует ряд преимуществ ICO:
- Заинтересованность инвесторов в развитии проекта, а значит, в росте курса токена.
- Возможность тестирования и продвижения продукта участниками токенизированной сети.
- Один доллар, полученный в результате ICO-проекта, может равняться трем долларам, которые даст венчурный фонд. Дело в том, что владелец бизнеса получает не только денежные средства, но и дополнительные ресурсы: тестировщиков, промоутеров, консалтинг.
- Децентрализованный блокчейн, в котором существует токен, не может быть взломан.
- Существует возможность продать инвестицию. Для этого токены проходят листинг на различных биржах. В частности, монеты, созданные на Waves, автоматически появляются на встроенной децентрализованной бирже криптовалют DEX.
- Практически все бизнес-проекты, базирующиеся на блокчейне, изначально проходят процедуру ICO.
Привлечение клиентов
Любому бизнесу нужны клиенты. Заинтересовать их приобретением токена можно при росте его ценности. Приведем простой пример. Существует ферма коров, у которой есть свой токен. В августе клиент может приобрести один токен, ценность которого — 3 литра молока. Ферма проводит удачный сезон, и количество клиентов, покупающих токен, растет. Как следствие, растет ценность монеты, и в октябре клиенты могут купить за один токен 6 литров молока. При этом владелец бизнеса не теряет деньги, так как курс его токена на биржах вырос. Отличным примером такого проекта является DentaCoin, в котором токеном DCN можно оплачивать лечение зубов по всему миру.
Разновидности токенов
Существует четыре основных типа токенов:
- жетоны. Такие монеты применяются в качестве пользовательской ценности. К примеру, проект Golos использует свой токен для вознаграждения участников сети за посты;
- активы. Эти монеты приносят своим владельцам дивиденды после проведения ICO. К примеру, обладатели SIA в платформе децентрализованного хранения данных SiaCoin получают проценты от выплат за предоставление пространства на диске;
- кредитные токены используются в виде займа, после которого инвесторам выплачивается процент;
- внутрисервисные расчеты обладают своим типом токена, который помогает при покупке-продаже различных видов товаров. Пример — сервис лидогенерации Snovio, который использует токен для оплаты работ по поиску потенциальных клиентов.
Препятствия на пути токенизации бизнеса
Как и любая другая инновационная технология, токенизация имеет ряд нерешенных проблем.
1. Цифровая идентификация личности.
Стоит отметить, что на данный момент проблема идентификации решается перемещением процедуры KYC («знай своего клиента») на блокчейн. Уже готовы некоторые проекты для идентификации личности на блокчейне:
BitNation;
Civic;
Cryptid;
Blockverify;
EraChain;
uPort.
Такие страны, как Украина, Норвегия, Швеция, уже создают стандарты идентификации пользователей на блокчейне. Директивы PSD2 и GDPR в Европейском Союзе только подталкивают к этому.
2. Отсутствие единых стандартов токенизации. На самом деле создание токена занимает только 15% от всего процесса токенизации бизнеса. Если посмотреть документы по разработке токенизированной системы, выяснится, что данный процесс очень трудоемкий. Он включает следующие этапы:
- управление ролями администратора и пользователя;
- обеспечение жизненного цикла актива;
- обеспечение безопасности системы;
- внедрение системы KYC;
- внедрение платежных систем;
- разработка приложений;
- интеграция с биржами криптовалют.
Существующие платформы для токенизации бизнеса (Waves, Tokengo, Coinspot, Nxt, Ethereum) чем-то похожи, но используют различные принципы разработки и сопровождения токенизации. В дальнейшем необходимо внедрение единых стандартов — как в бухгалтерии.
3. Общедоступность и открытость блокчейна является очевидным плюсом токенизации. Парадокс, но данное преимущество оборачивается в недостаток. Возможность беспрепятственного открытия счета и трансграничность блокчейна может превратиться в хаос с точки зрения нормативного контроля, который рано или поздно обязательно даст о себе знать.
Для примера возьмем банки Европы, которые не сотрудничают с гражданами США. Дело в том, что такое сотрудничество приведет к подстройке банков под американские законы. Борьба с отмыванием денег также зачастую тормозит развитие рынка. Стоит отметить, что обойти неудобные законы можно, зарегистрировав свой токен по правилам или воспользовавшись услугами специализированных платформ для токенизации бизнеса.
В заключение необходимо отметить, что сейчас токенизация успешно помогает бизнесу в привлечении инвестиций и клиентов. Когда выйдут законы, регулирующие ICO и криптовалюты, ситуация может измениться в зависимости от характера и направленности этих законов.
Источник https://bitcryptonews.ru/blogs/cryptocurrency/princzipyi-i-puti-tokenizaczii-biznesa
Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.
Оптимальное соотношение между доходностью и риском