Библиотека

Полезная информация

Майкл Портер. Конкурентная стратегия

Конкурентная стратегия — это та интеллектуальная переменная, которая отделяет лидеров рынка от большинства посредственных фирм. Если у компании нет четко вектора развития, то она застревает где-то посередине, обладает не устойчивыми финансовыми показателями и может легко уступить конкурентам. Конкурентная стратегия позволяет этого избежать.

О чем книга

С этой книгой полезно ознакомиться всем трейдерам, торгующим на фондовом рынке: вы выбираете компанию → изучаете конкурентную стратегию → строите долгосрочный прогноз стоимости ее акций. Вы познакомитесь с основными факторами, которые делят успешные фирмы на лидеров по издержкам, лидеров по продукту и лидеров фокусирования на узкой группе потребителей. Все это вместе позволяет заглянуть под капот выбранной компании и оценить реальную перспективу стоимости ее биржевых акций.

Посмотреть содержание книги.

Цитаты

1. Пять конкурентных сил — угроза вхождения на рынок новых участников, угроза появления субститутов, рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков и соперничество между действующими конкурентами — отражают тот факт, что конкуренция в отрасли выходит далеко за рамки действующих игроков.

2. Угроза вхождения в отрасль может быть устранена, если действующие компании-лидеры принимают решение или вынуждены под давлением конкуренции устанавливать цены ниже этой гипотетической цены предотвращения вхождения. Если же устанавливаемые ими цены выше нее, то выгоды такой политики ценообразования с точки зрения прибыльности могут быть кратковременными, так как они будут нейтрализованы расходами на борьбу или на сосуществование с новыми конкурентами.

3. Когда число фирм высоко, велика вероятность появления среди них желающих выделиться, а также рассчитывающих на то, что их действия окажутся незамеченными. Но и когда число фирм невелико, но они относительно сбалансированы по размеру и ресурсам, возможно возникновение нестабильности, поскольку к этому толкает желание борьбы и наличие ресурсов для длительного и энергичного противостояния.

4. Фирма, застрявшая на середине, практически гарантирует себе низкий уровень прибыльности. Она либо теряет потребителей крупных партий товара, заинтересованных в низких ценах, либо должна снижать цены, жертвуя прибылью, чтобы защитить свой бизнес от низкозатратных конкурентов. Она упускает прибыльные виды бизнеса, уступая их фирмам, сосредоточенным на соответствующих целевых направлениях или добившимся полной дифференциации. Кроме того, фирма, застрявшая на середине, с высокой долей вероятности страдает от расплывчатой корпоративной культуры, организационных конфликтов и противоречивой системы стимулов.

5. Компании могут весьма по-разному оценивать будущий спрос. Те, кто усматривает высокую вероятность оживления, будут склонны упорствовать. Кроме того, как показывает изучение конкретных ситуаций на этапе отраслевого спада, на характер ожиданий фирм относительно масштабов будущего падения спроса влияют их позиции в отрасли и барьеры для выхода из нее. Чем прочнее позиция фирмы или выше барьеры для ее выхода, тем больше оптимизма в ее прогнозах на будущее.

Скачать ознакомительный фрагмент

Первые 30 страниц книги.

Скачать все

Полную версию книги вы можете скачать после регистрации на сайте QuantPro Platform.

Категории:

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Инвестирование с QuantPro Platform

Оптимальное соотношение между доходностью и риском